(812) 251-20-06

Телефон кассы

Касса работает ежедневно с 10:00 до 19:00

Для слабовидящих

Телефон кассы

(812) 251-20-06

Касса работает ежедневно с 10:00 до 19:00

Помните Учителей своих …

Помните Учителей своих …

29 мая 2019 года исполняется 90 лет со дня рождения Владимира Наумовича Левертова, Заслуженного деятеля искусств РСФСР, актера, режиссёра, выдающегося театрального педагога.

В начале жизни каждого творческого человека всегда есть учителя. Кто-то уходит бесследно, но есть те, кого невозможно забыть, кто незримо присутствует во всех наших начинаниях. Таким учителем для меня, как и для многих других, был Владимир Наумович Левертов. Я была студенткой самого первого из шести его актерских курсов в ГИТИСе, набранного в 1970 году. Среди выпускников его последующих курсов – Татьяна Догилева, Юрий Стоянов, Виктор Сухоруков, Евгения Добровольская, кинорежиссер Андрей Звягинцев, многие другие, разбросанные по городам и весям нашей большой страны.

Педагог от Бога, всю жизнь посвящавший студентам, он был для меня Отцом, Другом, Учителем, Мастером… Учеба у Левертова была всепоглощающая. Нельзя было не оправдать его доверия, нельзя было подвести. Он заставлял забыть слово «не могу», давал возможность поверить в себя, в свои силы. Низкий ему поклон за то, что он был…

Всю свою жизнь Владимир Наумович посвятил театру молодых и юных. Не только преподавал, но и много играл, много ставил для детской аудитории – в Горьковском ТЮЗе, в Московском драматическом театре под руководством Н.Сац, детском отделении Мосэстрады, МТЮЗе, в Москонцерте.

В моей памяти навсегда остались спектакли, поставленные Мастером – яркие, добрые и искренние: спектакль-романс «Касатка» по пьесе А. Толстого на моем курсе в учебном театре ГИТИСа, «Много шума из ничего», «Чудесный сплав», «Стеклянный зверинец» в МТЮЗе с великой Лидией Князевой в главной роли и другие.

Подобно тому, как Пигмалион создал свою Галатею, Владимир Наумович создал меня, как актрису. Знания и навыки, вложенные Мастером, позволили мне успешно играть в спектаклях А. А. Гончарова в Театре им. В. В. Маяковского, а также создать с нуля Санкт-Петербургский государственный драматический театр «На Неве» для детей и взрослых, на протяжении более 30 лет успешно им руководить. Его пример отношения к делу, его стопроцентная самоотдача студентам и Театру, стали главным в моей жизни. Владимир Наумович «закодировал» меня на Театр. Пример его наставничества помог мне руководить актерским курсом ГИТИСа в 2005-2009 годах, помогает и сегодня воспитывать молодых актеров.

И не только пример. С первой секунды появления Санкт-Петербургского Театра «На Неве» Владимир Наумович помогал в становлении меня, как художественного руководителя театра и постановщика спектаклей для детей и юношества. Каждый год приезжал в Санкт-Петербург, разбирал мои спектакли, давал бесценные советы – в профессии и просто человеческие, жизненные…

Не могу не вспомнить музу Владимира Наумовича – Софью Петровну Борисову-Левертову, красивую, добрую, удивительную женщину; супругу, друга и соратницу, вместе с которой он играл в Театре двух актеров для детей и юношества в Москонцерте.

Приезжая в Москву, я всегда останавливалась у них дома.

Хотите верьте, хотите нет, но, до сих пор, ставя новый спектакль, я чувствую поддержку своих учителей – Владимира Наумовича Левертова и Андрея Александровича Гончарова. Боготворю их всю свою жизнь. Когда что-то не получается, порой кричу внутри: «Учитель, помоги!» И все происходит.

Только сейчас, с высоты своего возраста понимаю, как рано ушел Владимир Наумович… Молодой, талантливый, полный идей… Сгорел, целиком, без остатка отдавая себя семье, театру, студентам…

Это неправда, что Мастера нет с нами. Его творческая жизнь продолжается в нас, его учениках. Особенно в тех из нас, кто посвятил себя Его Величеству Театру...

Память о Владимире Наумовиче Левертове будет жива, пока живы мы, его ученики.

Заслуженный деятель искусств России, художественный руководитель – директор Санкт-Петербургского государственного драматического театра «На Неве» для детей и взрослых Татьяна Николаева – Савенкова

«Театрал» N 05 (171) май 2019